ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИВАНОВСКОЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА тел.8(49831)5-45-44

Приложение к Решению Совета депутатов № 24

Приложение №1

к решению Совета депутатов

сельского поселения  Ивановское

                                                                                                  Истринского муниципального района

Московской области 

от 23.09.2009г. №24

 

Изменения и дополнения, которые вносятся в Устав сельского

 поселения Ивановское Истринского муниципального района

Московской области

1.1. Пункт 5 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: « 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.2. Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: « 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;» ;

1.3. Пункт 11 части 1 статьи 11 дополнить словами: « и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;» ;

1.4. Пункт 16 части 1 статьи 11 признать утратившим силу с 1 января 2008 года.

1.5. Пункт 19 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: «19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;»;

1.6. Пункт 20 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: « 20) утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;»;

1.7. Пункт 28 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: «28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»;

1.8. Пункт 29 части 1 статьи 11 признать утратившим силу с 1 января 2008 года;

1.9.Пункт 32 части 1 статьи 11 признать утратившим силу с 1 января 2007 года.

1.10.Часть 2 статьи 11 признать утратившей силу с 1 января 2007 года.

1.11.Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 33 следующего содержания: «33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;»;

1.12 Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 34 следующего содержания: «34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;»;

1.13. Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 35 следующего содержания: «35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

1.14. В статье 61 слова « Новопетровского сельского округа » заменить на, слова: « Ивановского сельского округа»

1.15. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).»;

1.16. Часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 8.1.следующего содержания: « 8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

1.17. Статью 12 дополнить частью 1.1. следующего содержания: «1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 11 настоящего уставак вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

1.18. В часть 3 статьи 12 внестиследующие изменения: текст « предусмотренных подпунктами 8,9,15 и 19 пункта 1 статьи 11 настоящего Устава» заменить на текст « предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 11 настоящего Устава»;

1.19. Часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции: « 4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от06.10.2003г., могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.» ;

1.20. Статью 12 дополнить частью 4.1 следующего содержания: « 4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

1.21. Часть 6 статьи 12 дополнить предложением следующего содержания:

« Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения Ивановскоеоргану местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»;

1.22. Часть 1 статьи 15 дополнить текстом следующего содержания:

« Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Ивановское проводятся по многомандатным избирательным округам. Выборы главы сельского поселения Ивановское проводятся по единому избирательному округу.»;

1.23. Пункт 1 части 3 статьи 20 изложить в следующей редакции: «1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

1.24 Статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.» ;

1.25Часть 6 статьи 25 изложить в следующей редакции: « 6. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Ивановское, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установленоФедеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.»;

1.26 В части 7 статьи 25 изменить нумерацию пунктов: номера «с 3 по11» заменить на номера«с 1 по 9»»;

1.27Часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции: « 2. Заседание Совета депутатов сельского поселения Ивановское не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

1.28 Часть 5 статьи 26 изложить в следующей редакции : « 5. Вновь избранный Совета депутатов сельского поселения Ивановское собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органав правомочном составе.

Первое заседание Совета депутатов сельского поселенияс информациейо результатах выборов открываетпредседатель избирательной комиссии сельского поселения.»;

1.29Статью 27 изложить в следующей редакции: «1. Решения Совета депутатов сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Решения, Совета депутатов носящие нормативный характер, принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются Главе сельского поселения для подписанияи обнародования. Глава сельского поселения в течение семи дней подписывает нормативные правовые акты.

3. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию ( опубликованию).

4. Решения Совета депутатов сельского поселения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и направляются Главе сельского поселения для подписания. Глава сельского поселения в течение семи дней подписывает ненормативный правовой акт, который вступает в силу с момента его подписания, если иной порядок не установлен самим правовым актом или действующим законодательством.

5. Глава сельского поселенияимеет право отклонить ненормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения в порядке установленном частью 3 настоящей статьи.

6. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения.» ;

1.30 Статью 28 изложить в следующей редакции: « 1.Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения Ивановское, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения Ивановское более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселениявлечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.» ;

1.31 Пункт 7 части 8 статьи 29 изложить в следующей редакции: « 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; ( пункт 7 части 8 статьи 29 для депутатов Совета депутатов сельского поселения Ивановское первого созыва действует в старой редакции)»;

1.32 Часть 9 статьи 30 дополнить текстом следующего содержания: « Глава сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.33Пункт 8 части 17 статьи 30 изложить в следующей редакции : « 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;( пункт 8 части 17 статьи 30 в новой редакции вступает в силу со дня истечения полномочий Главы сельского поселения первого созыва»;

1.34. Часть 17 статьи 30 дополнить пунктами 11,12,13, следующего содержания: « 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения Ивановскоеболее чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом.»;

1.35Статью 30 дополнить частью 18 следующего содержания: « 18. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Ивановское, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселенияпроводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.36 Статью 35 изложить в новой редакции:

« 1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения Ивановское;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Ивановское;

4) постановления и распоряжения главы сельского поселения;

2. Устав сельского поселения Ивановское и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения Ивановское и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов сельского поселения Ивановское по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения Ивановское в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.»;

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным Конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Московской области.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе решения, принятые на местном референдуме подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом Московской области. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. ( часть 6 статьи 35 вступает в силу с 1 января 2009 года на основании Федерального закона № 260-ФЗ от 08.11.2007г.) » ;

1.37Статью 40 изложить в следующей редакции: «1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной властиМосковской области).

2. Признание по решению суда закона Московской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Московской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

1.38Статью 42 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности сельского поселения Ивановское может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15Федерального закона от06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельского поселения Ивановское может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) утратил силу ( на основании Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ);

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.39В части 2 статьи 52 слова « в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения» заменить на слова: « в порядке, установленном администрацией сельского поселения»

1.40. Часть 1 статьи53 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд."»;

1.41. Часть 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения»;

1.42Статью 57 дополнить частью 3,4,5 следующего содержания: «3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения Ивановское в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Московской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения Ивановское.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Московской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения Ивановское.

5. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения Ивановское может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

1.43 Абзац 1 пункта 6 статьи 14 изложить в следующей редакции: «Условием назначенияместногореферендумапоинициативеграждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Московской области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.».

1.44 Дополнить пункт 7 статьи 25 подпунктом: « 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.».

1.45 Дополнить статьей 58.1 следующего содержания:

«Статья 58.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения входит в состав Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов сельского поселения.

12. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии представительным Советом депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос».

 

Полезная информация

 

Emblem gosduma Президент S70x70Fit 1 S70x70Fit resizer 9 resizer 1

resizer 8 S120xU resizer 2 resizer 4 resizer 10 Emblem of the Russian Ministry of Extraordinary Situations big 

resizer 5еддс